Сообщество учителей начальных классовВоскресенье, 05.05.2024, 17:52

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | УМК Гармония | Регистрация | Вход
Меню сайта

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Календарь праздников


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УМК «Гармония», образовательная программа для начальных классов.

Это одна из новых  образовательных программ  (к ним  так  же относятся «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21 века» и «Классическая начальная школа»),  ее  относят   как   к  традиционному методу  обучения,  так   и  к  развивающему. УМК «Гармония» - это учебный  методический  комплект  под ред. профессора  Н.Б. Истоминой. В  основе  этого  УМК  лежат  принципы  проблемного  развивающего обучения, авторы  этого  комплекта  другим  образом отвечают  на  вопрос  «как учить ребенка?»,  огромное  значение  выделяют  комфортному  обучению (отсюда  и  название «Гармония»),  и  что  еще очень  важно,  программа  «Гармония»  готовит  ученика,   его   способности   к  мышлению для  обучения   в   дальнейшем.
Специалисты  утверждают, что любой  учебник  и методический  комплект   будет успешен  от того, как методически   и  творчески    грамотно  преподносится  система учителем. Педагогами уже проделана работа   над  анализом   этой программы в сравнении с традиционными.  Новые УМК, в том числе и «Гармония», определенно имеют больше плюсов и преимуществ перед традиционными программами обучения.
Это не говорит, что традиционные программы – плохие, но  согласно сравнению  в новой УМК «Гармония»  содержатся и плюсы, и минусы.
Плюсы:
1) Много развивающих, проблемных заданий, много заданий на практику, система дифференцированной работы,  яркая   наглядность   и   моделирование   в   виде   слайда,   это  облегчает  и  помогает учителю  готовиться  к  уроку,  повышает   эффективность  урока  для  самого  ученика.


2) Представлена модернизация (обновление) школьного образования. Сюда относят гуманизацию, гуманитаризацию, дифференциацию. На  принципе  активности  детей, на  принятии   учителем  ученика  как  индивидуальной   личности  основаны  современные   понятия   гуманизации  и   гуманитаризации  образования.  Это  одна   из   важных  сторон   развития   общеобразовательной   школы,   где  необходимо  не  только   ориентироваться   на    усвоение   знаний  учащимися,   но   и   развивать  личность  ребенка,  его   возможности.


3) Методический подход создает условия для понимания учеником изучаемых предметов, для   комфортных  (гармоничных) отношений  между  учителем и  учениками,  между учащимися.


4)  В  комплект   входят   учебники,   учебники-  тетради   и   тетради    с   печатной   основой  -  все   это   является   результатом   долгого    научно-   методического   поиска   усовершенствования   начального   образования,  который   был   сделан   авторами   комплекта. Учебники- тетради  нужны   для соединения  системы   воедино,  это   как  бы   каркас, который  объединяет   учебную  информацию  и  технологию  усвоения  и  запоминания. Цель   учебников -   не   передать  готовые   знания,  а   помочь  ученикам  самим, или   вместе   с   учителем,  познавать  окружающий   мир,  уметь  анализировать  и  синтезировать,  сравнивать,  классифицировать,  проводить  аналогию  и   обобщение.

5) Авторы   комплекта "Гармония" пытались развеять  сложившееся разделение между традиционными  и   развивающими  системами  обучения,  и  соединить важные традиционные  методики   и  новые  подходы  обучения  из  развивающих  систем,  чтобы   решить  методические  проблемы.

6)  В  учебниках  русского   языка   и   математики  лежит  новая  логика  в   построении   содержания  материала,  тематический   принцип. По  этой   логике  обучение  строится  так,   что  каждая  следующая   тема   тесно   связана   с   предыдущей,  и   в  результате  созданы   условия  для   повтора  ранее  изученного. Сами  авторы   комплекта  называют   это -  сталкиванием  «старых»  и  «новых»   знаний,  и   считают  этот  способ  очень  полезным   в  обучении. Например, при обучении грамоте вводят  методику  троекратного  ввода  букв   из  алфавита:
1. Буквы  алфавита  представлены  с  целью  разделить   понятия  «звуки»  и   «буквы».
2. Буквы  изучают  по  паре.
3. Попарный  ввод   всех   букв  вводится   повторно,  чтобы   закрепить  и   систематизировать.

Это  троекратное  введение  букв   алфавита  дает  возможность  ученикам  трижды   повторить,  углубить  и   привести   в   систему    уже  изученное.
Бытует   мнение,  что  ученики  как  бы   самостоятельно  учатся   читать,   но  это  ошибочно. Лишь  повторив   три   раза,  «сталкивая»  в  этом   процессе   свои   старые   и  уже  новые   полученные  знания  - только  тогда   дети   учатся   читать.

7) В  основе  прописи  «Мои  первые   тетрадки» обучение  письму   идет    с   разлиновкой  в  одну  линию,  без наклонных   линий,  выводятся   лишь пунктирные  линии.  Это  помогает  определить  высоту  строчных  и  заглавных   букв. На  страницах тетрадок оставляют  1-2   строчки  без  вспомогательных  линий,  работа  на   этих  строчках помогает  развивать  глазомер, постепенно  приучит  писать   в  обычных  тетрадях.  

8) В основе  обучения   речи   и   правописанию  представлена  коммуникативность   курса.  То есть   выявляют,  зачем   в  нашем   языке   есть  то  или   иное   средство   общения,   почему   надо   соблюдать   правила,  чем   приобретаемое  учеником   знание   или умение   важно   для   речи.

9)  Деятельностный   подход   в   организации   обучения:

а)  сначала   ставится   учебная   задача,  затем  вводятся  новые  знания.
б) информация  не  предоставляется   в   готовом   виде,  она  «добывается»   вместе    с   учениками.

10)  Активно  используются  приемы:  наблюдение,  выбор, преобразование  и конструирование.


11)  Соблюдается  баланс  между  интуицией  и  знанием.


12) Один  и  тот  же  объект   или   предмет   при   их   изучении   рассматриваются   с   разных  сторон.


13) Существенная  опора  на  опыт  ребенка.


14) Опережающее  обучение.


15) Входящие в УМК «Гармония»  учебники имеют  вспомогательные   методики, используя  их,  родители  смогут  самостоятельно изучить и объяснить своему ребенку   какую-либо  тему,  если   он  ее   пропустил.


16) Используются   новые технологии, позволяющие развивать способности  ученика  к  логическому  мышлению. К  примеру, если  ребенок  не  знает, какая   буква  пишется  в определенном   месте   в  слове,  то он ставит «окошко» (по  автору Соловейчик М.С.).   Затем  вместе  с  учителем  разбирает  вопросы,  вспоминает  нужные  для  слова  правила   и  заполняет  это  «окошко»,  вписывая нужную букву.

17) В комплекте предлагаются задания  для  детей с различным уровнем  их подготовленности.


18) Формируется   ситуация  успеха,  она   же   создает  в  детях  здоровую  личность.  Многие   учителя,  обучая   по   этой   программе, используют  «здоровье сберегающие технологии»,  а   так   же  методику  Базарного,  которая   может   применяться   для   любой программы,  любого  УМК. 

Минусы:
1)  В  математике (автора Истомина Н.Б.)  задачи   решают  только  во  2-м  классе, а контрольные  работы   для   всех   классов   предоставляются  одинаковые. В  данное   время   уже  решают  вопрос   о  введении  контрольных работ  с   их  соответствием   программам.


2)  Для  того,  чтобы   учиться   по  программе  «Гармония»,  ваш  ребенок   должен   быть  уже   подготовлен  заранее.   А,  например,   по  «Планете знаний»  могут   учиться  все   дети,   даже   с  детсадовской   подготовкой.

3) Вне зависимости от системы ученик  может  получить одни  и  те  же  знания,   необходимые  государственным стандартом.  А  задания   с  повышенной  трудностью,  которые  принято  считать   только  для  развивающей   системы, есть  во  всех  комплектах,  но   эти  задания    не   предполагаются   обязательными    при  обучении.

4) В  русском   языке  «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик  -   учебник   плохо иллюстрирован,  что  не  привлекает  внимания  ученика,  правила   очень  теоритизированы   и  сложны   для   запоминания.  Нет  системы   в  изучаемом   материале.  Например,   в   3- м   классе    дана   тема  - «Падеж  существительного»,  и   уделяется   на   нее  5   часов.   Затем   эта   тема   изучается  уже   подробно   в   4-м   классе.  Как  при   этом   определять   падеж  существительного   в  3- м   классе,   это   вопрос.  


Из  мнения   специалистов-педагогов   начальных  классов.
«Родители,  кто  недоволен  учебником   русского   языка,  советую  не  ругать  автора   М.С. Соловейчик,   а  поменять учителя. Я -   учитель  с  многолетним   стажем,  считаю,   что  этот   комплект   замечательный, да,  работать трудно,  но,  однако,  интересно.  Я   восхищаюсь   учебником  русского   языка,  и  не только  его   методикой, но  и  результатами.  У  меня  самой   в  школе   русский   язык   всегда   был  на    «5» , но  это  было  все ж  просто  его  запоминание, а  не  понимание  логики   языка    как   таковой. Понимать  русский язык   я   начала  только   учась  уже   в  институте. И   это   у  всех  детей, которые  выходят  выпускниками  из  школы. Если   учителю    правильно   работать   с   учениками   при  обучении   грамоте, то  в   русском  языке  не  возникает  проблем.   Я   уже   выпустила   учеников  в  основную  школу, обучая    их   по  этому   комплекту   4  класса, и    меня   поразили  их    знания,  они  не  только  знают русский   язык,   а   ещё  и   понимают   его. С родителями  у   меня  проблем нет,  но  они говорят  мне, что не могут проверять   домашние   задания  своих   детей,  потому   что   не понимают.   Совет  родителям -   не  нужно  проверять,  учитель   должен  проверить  и  увидеть   пробелы.  Как   учитель   я  выпустила   в  основную  школу    детей,   которые  могут   найти   главное  в  определенном  правиле,   могут   сами   найти   информацию, применить   знания   на  практике.   Дети  свободно  могут   рассуждать, доказать, обобщить,   а  главное   понимают -  русский язык.  Я  снова   взяла   первоклассников,   и    обучаю  по  программе  "Гармония". Никогда   как  педагог  не  пойду   больше   по  программе "Школа России",   там   дети   не   видят   логику    в  русском   языке,   логику    языка   понимают  только родители.  И   при   этом  если у вашего ребёнка  память  прекрасная, то   обучение   пойдет   замечательно.  Если   память  не   очень   хорошая, то ребёнок  будет   "вечным двоечником",    будут   постоянные   занятия   на  переписывание,  работа  над  ошибками, которая   не   учит   понимать  ошибку, а   учит   запоминать  правильное  написание  слов. И так  все  повторяется.  Если   ученик   запомнил, как   правильно   писать -   хорошо, не  запомнил - опять "2". У  автора Соловейчик    всё   строится   по-другому. Кто-нибудь  видел  детей,   которые   могут   рассуждать,  обучаясь   по  программе  "Школа  России"?  Пусть ваши учителя   изучат   и   правильно  преподносят  программу,  вот   тогда    и   будет   отличный  результат».

«К  каждому  учебнику  комплекта  « Гармония»  имеются  рабочие  тетради,   они  вносят  разнообразие в работу над учебным материалом и снимают усталость детей от письма. Содержание учебников  помогает   развиваться  ребенку интеллектуально  и   эмоционально,  развивать  познавательные интересы,  уметь общаться  с  взрослыми  и  своими  сверстниками, более полно выражать свои мысли».

«Учебник   автора  М.С.Соловейчик   создает  в  ребенке   главное   - умение  учиться,  помогает  стать  грамотными.  Вначале  трудно  работать  с  непривычной  методикой,   с  применением транскрипции,  с   письмом   слов  с   окошками. Коллеги,   грамотно   используйте  указания   автора   учебника. Особый  способ  письма -  письмо с окошками -  это   и   есть  способ  уйти   от  ошибок  в  орфографии. Не  вводите   сразу   орфограммы   (правила   на   выбор   букв),  не  научив   при   этом   детей   слышать  «опасные места»,  видеть   их,   не  научив   еще   орфографической   зоркости.  Учителя,  используйте  авторские  памятки, соблюдайте  технологии  списывания  и   проверки».

«Я   по учебнику Соловейчик   работала   только  1-ый  год, но  мне  приятны   результаты   работы. Даже    дети,  которым   учиться  трудно,  здесь  по  программе   могут   писать целые предложения. Спасибо  за  такой   новый  подход  к  обучению  детей  грамоте».
По материалам сайта: http://www.shkola-dlya-vseh.ru/
Поиск

Архив

  • Сайт Управления образования
  • РМО учителей географии
  • МБОУ Покровская СОШ №3
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz