Сообщество учителей начальных классовВоскресенье, 05.05.2024, 13:49

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Эльконина-Давыдова | Регистрация | Вход
Меню сайта

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Календарь праздников


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная   программа

Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова для начальных классов


Родители детей, которые пойдут в первый класс, часто озадачены вопросом  - какую модель обучения выбрать и как  правильно выбрать. Начнут ли их первоклассники  учиться  по традиционной модели     или  по  развивающей?  Конечно, особенно  важно  выбрать  подходящую  школу и  программу, поскольку  учебный процесс  с  самого первого класса  определит  в дальнейшем  отношение ученика    к  обучению  в школе. По мнению  многих (и педагогов, и родителей), не нужно класть всю важность      только лишь  на  программу обучения. Так же  очень важно выяснить,  насколько школа финансируется, какие учителя там работают. Обязательно  послушайте  отзывы  родителей  учеников, которые уже поучились в этой школе достаточно: нравится ли им учиться, даются  ли твердые базовые  знания. И   все  равно, учитель  высокого  уровня  в хорошей, комфортной школе  обучит ученика всему, что   нужно по программе, а  у плохого учителя даже лучшая модель образования  многого детям  не   даст.
Существуют
два типа моделей обучения - традиционный  и  развивающий. Традиционные   программы -

  • «Перспектива»,
  • «Начальная  школа ХХI века»,
  • «Планета знаний»,
  • «Перспективная начальная  школа»,
  • «Школа   России», «Школа 2100»,«Гармония»,
  • «Классическая начальная школа».

Обучение по двум программам  - автора Л.В.Занкова и авторов Д.Б. Эльконина  - В.В. Давыдова - -считается  развивающим.

Термин «развивающего   обучения» ввел психолог В.В.Давыдов. Развивающее обучение отличается от  традиционного обучения объяснительно - сообщающего типа характером преподавания. Одна из развивающих программ обучения  - система психологов Даниила Борисовича  Эльконина  и Василия Васильевича Давыдова. Многие (и педагоги, и  родители) называют ее гениальной, поскольку она согласована (внутри системы)  и непротиворечиваЕще эту систему называют « безотметочным оцениванием», методы и приёмы, заложенные в этой системе, приводят к мощнейшему  развитию ученика,  поскольку ученик трудится  не на результат (оценку), а на свой личный  рост и достижение     высоких результатов в образовании, и, что  очень важно, оценивает себя сам.
В особенностях этой системы можно выделить плюсы и минусы.
Плюсы:
1) В системе уходят от обычной цели ученика на хорошую оценку, на уроках создаются условия для      стремлений учащегося к обучению, к его росту, достижению больших успехов  в учебе, к развитию  умений, навыков, получению глубоких знаний. Например, ученик что-то не помнит, но  он определенно  должен знать,  где  и как  самостоятельно найти ту необходимую информацию, чтобы  вспомнить. И   еще, учащиеся по этой системе знают, почему при умножении двух определенных чисел (например,  2   умножить на 5) получаем  именно столько ( будет 10, а не 16).

2) Много внимания уделяют
теории  и  логическому  построению.


3) Система  Эльконина и Давыдова  будет интересна  родителям, которые хотят развивать их  ребенка и  на способность анализировать, и, более  того, на умение глубоко  мыслить, необычно от сверстников.


4) В  учебном процессе много внимания уделяют росту нормальной самооценки у  ребенкапосредством своей самооценки  ученик  уже  в начальных классах  начинает познавать  и  реагировать    на  окружающих,  внешний  мир  вокруг  него,  потом выбирает тех (например,  друзей-одноклассников), которые равны ему, исходя  из его  самооценки, его умений и возможностей. Так же  программа  учит критически оценивать собственные действия (самокритика)  и действия своих  сверстников, одноклассников. К примеру,  в 1-м  классе  дети учатся выбирать критерии, с  помощью которых  они   сами будут оценивать свои выполненные задания.  Некоторые  из  критериев:  насколько  аккуратно    написано  задание, как  правильно написаны буквы  в соединении  с другими буквами  в слове,  как    правильно написаны  цифры и т.п.  Далее  уже  в 3-м  классе  ученики  более самостоятельно   определяют  критерии,  по  которым будут  оценивать  свои  работы.


5) В  этой программе  в  выполненных работах  ученика оценивается каждое его усилие.


6) Оценивают преимущественно шкалами.
Например, урок  русского языка -  ученикам задано  подчеркнуть  все гласные буквы, которые смягчают   или  придают твердость  согласным буквам,  а затем оценивают свои  работы таким образом:  в   тетрадях  на полях страницы чертят линию ( наподобие  шкалы) и  ставят  на ней  галочку  или   крестик, который, по их мнению, обозначает, как  они справились  с  заданием.  На  их   шкале чем выше поставлен крестик, тем  лучше  они  оценивают свои  выполненные работы. А  потом  учитель тут же  на  их  шкале проставляет  свои  оценки-галочки,  и  ученики  вместе с учителем делают анализ поставленных  знаков  на шкалах.


7) Личная самооценка ученика  должна предшествовать оценке учителя. Оценка учителя прежде  всего  помогает ему создать  свою собственную нормальную  самооценку, не заниженную  и  не завышенную.     
8) Если  программа преподносится ученикам так, как это было  заложено авторами-психологами, дети,  у которых  вначале  был даже небольшой  мотив  к  учебе,  начинают ходить  в  школу  с интересом, на уроках  все понимать, хотя  возможно  и  не сразу.

Минусы:
1) Уровень преподаваемых предметов  в  программе Эльконина и Давыдова  – очень высокий и сложный.

 


2) Эта программа  не сочетается с другими программами обучения и существует мнение, что впоследствии  в  более старших классах переводить ребёнка в другую школу с другой программой не   рекомендуется. Если есть возможность (в старших классах этой  программой обычно не обучают),   выбирайте эту систему обучения  с 1-го  по 11-ый классы.

3) Может пугать отсутствие  классической системы оценивания - пятибалльной системы. Однако     многие  специалисты  говорят, что обучение контролируется. Учитель дает нужные рекомендации    родителям и собирает своего рода портфолио, «дело»  творческих работ ученика.  Вместо     классического дневника это портфолио служит показателем  уровня успехов  ребенка  в обучении.

4) По этой системе уже с 1-го класса изучают принципы строения языка, как и откуда произошли   числа и  т. п.  Понимать причины    определенно поможет  при заучивании правил, и все же,  необходимо   ли это  знать детям с такого  возраста, вопрос, пожалуй, спорный,  и каждый родитель пусть решает сам.

5) Особое внимание уделяют
развитию работы  в команде, навыков  общения.    Например, ученики    сами проводят свои  исследования  чего-либо, разделившись на группы  по  5 - 7 человек,  далее      вместе  с учителем обсуждают то,  к каким  выводам  они пришли,  и  затем  делают общий  вывод. Но   такие же  навыки  работы  отрабатываются  и  при обучении  по другим системам.

К  слову.

Из опыта педагогов начальных классов г. Москвы:
«Шкалы  при оценивании нужно постоянно менять, они должны  одновременно  определять успехи  и    «пробелы» учеников  в обучении.  И  все же шкальная система хороша при оценивании  в самом начале   обучения  в  начальной школе,  к  концу  начальной школы дети хотят уже другими способами оценивать себя, свои  работы.  Потому мы в  своей школе  стали так  же  вводить  и балльную,  но  не пятибалльную  систему . Ставим разное количество баллов. К примеру, на уроке математики  в  3-м    классе  ученики  в течение 15 минут решают  уравнения, договорившись с учителем заранее, сколько
баллов  будет использоваться  при оценивании этой  работы.  Решив 6 уравнений, ученик  ставит  себе    12  баллов».  
«Наш многолетний  опыт обучения  детей этим  «безотметочным обучением»  в  самом деле дает нам  причины  заявлять, что при  умелом  и  профессиональном   преподавании  этой технологией у    учеников уже к концу обучения  в начальной школе появляются твердая  способность достаточно (адекватно) оценивать  свои знания  и возможности,  навыки  самоконтроля, а так же  при обучении    отделять уже  известное  учеником от  еще  неизвестного.  У   детей  сохраняется  интерес  к    учебе,  что  предельно важно.  Мы утверждаем, что обучение  по Эльконину  и  Давыдову  приносит хорошие    результаты  и  после начальной   школы (в основной школе),  поэтому  мы  используем  эту программу    обычно до 7- го класса».

«Системой Эльконина – Давыдова   не  обучают в старших классах. Если вы как родитель  выберете     эту  программу, знайте, что скорее всего после начальной школы вашему ребенку придется  перестраивать  себя  к  традиционной системе обучения, а это, возможно,  вначале создаст  ему  трудности».
«Родители, я вам советую выбирать не программу обучения,  не  конкретную школу, а учителя,   хорошего учителя .  
Я  считаю, что система  Д. Эльконина  и  В.Давыдова –   самая лучшая  программа  обучения  в    начальной школе.  Но другой вопрос,  с  которым  может столкнуться родитель -  хватит ли  его  ребенку  знаний, навыков  и умений?  И  еще  совет  родителям -  не  мешайте ребенку  своими    знаниями, которые иногда  искажены, учить  суть  преподаваемых  ему  предметов.  К  концу  уже   1- го класса  он, скорее  всего,  даже вас сможет научить образно  и  логически  мыслить, хорошо читать  и    писать бегло без  ошибок».

Поиск

Архив

  • Сайт Управления образования
  • РМО учителей географии
  • МБОУ Покровская СОШ №3
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz