Сообщество учителей начальных классовВоскресенье, 05.05.2024, 13:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Школа России | Регистрация | Вход
Меню сайта

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Календарь праздников


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УМК  «Школа  2000» и «Школа 2100»  для  начальных  классов.

Образовательная  система, комплекты методик для обучения в начальных классах «Школа  2000» и «Школа 2100» - это первая целостная программа с последовательным, непрерывным  обучением в школе. Одними и теми же авторами подготовлены учебники для дошкольников,  для школьников начальных  классов, и начато движение в основную школу (учебники математики, русского языка, литературы, риторики, истории).

УМК «Школа  2000» и  «Школа 2100»  для  начальных  классов - это  две  системы.

Первая  система - непрерывный   авторский  курс, это учебники  для обучения математике  под  ред. доктора  пед.  наук Л.Г. Петерсон, в  основе  которых  программа  «Школа  2000». Программу разработал профессор, доктор мат. наук Г.В.Дорофеев. Его дидактическая система «Школа 2000» предлагает  рабочую программу «Учусь учиться», которая позволяет учителю на уроках математики и по другим предметам системно включать учеников в учебную деятельность, используя их мотивацию, самоконтроль и самооценку, коммуникацию между учащимися, формируя  важную  способность в детях -   уметь учиться. При этом  педагог по максимуму может использовать свой предыдущий опыт в новом алгоритме этого  УМК.
Вторая  система - непрерывный авторский  курс (учебники  для  обучения  русскому  языку, грамоте, лит. чтению и по окружающему  миру), предоставленный одним  коллективом : Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина, А.А. Вахрушев. Учебники этих авторов разработаны  с помощью программы  «Школа 2100», созданной доктором филол. и псих. наук  А.А.Леонтьевым, и учебники не только дают  навыки  владения  языком, но и  воспитывают возможности  родного языка, помогают чувствовать язык. А.А.Леонтьев предложил принцип «педагогики здравого смысла», концепцию массового развивающего обучения, где создается упор не только на формирование умений и навыков  ученика , но и на воспитание в нем  человека, который может затем самостоятельно учиться всю жизнь. В «педагогике  здравого  смысла» школа должна  быть «школой для  всех» - не требовать специфического отбора  детей, и  «школой для каждого» - учитывать индивидуальный подход. В этом помогают учебники с  разным  уровнем.

В  основу  всех  учебников УМК входят  принципы:
1) ориентация  на  личность - адаптивность ребенка, готовность  ученика  к  дальнейшему  развитию, психологический  комфорт.
2) ориентация  на  возраст  ребенка, его психологическую специфичность для   понимания   учебного  материала.
3)  ориентация  на  культуру – формируя  смысловое  отношение  к  миру, опора  на  культуру как мировоззрение. Например, курс «Мир и человек»  по изучению окружающего мира (авторов А.А.Вахрушева, О.В.Бурского) помогает ученику формировать элементарную целостную картину  научного мира, поскольку  дети в 21-м веке имеют неупорядоченные знания об окружающем их мире ввиду нагромождения интернетом и телевизором, получая «чужой опыт» с экрана.  Курс «Мир и человек»  расширяет  начальное научное и обществоведческое содержание в образовании, помогает предотвратить создание у детей их собственных «детских мифов». В знакомстве с миром, обучаясь, дети формируют свою систему взглядов, а не заблуждения  и отдельные факты, не связанные друг с другом.

4) ориентация  на  деятельность, обучение активности -  деятельностный метод, более  естественная   методика обучения  для  ребенка, когда идет переход  от  действий  в  учебных  ситуациях   к  действиям  в  жизненных  ситуациях; переход от  совместной   учебной   деятельности  на  уроке   к  самостоятельному  познанию; опора  на  предшествующий  опыт  на уроках, используя его и обогащая; креативность - формирование  стремления  к  творчеству.


а  так  же:   
5)  школа -  часть образования для ученика.
6) минимакс -  максимум  оценок   при  минимальном  количестве  отметок; содержание образования  предлагают по максимальному  количеству, и учащийся должен усвоить материал по стандартному  минимуму, таким  образом,  каждому  ребенку  дают   возможность  взять столько, сколько  он  может  в  зависимости  от  своих  умений  и   навыков.  Этим не повышается административный контроль, который может привести к перегрузке  детей и учителя.
7) по этим учебникам могут учиться все дети, с любой подготовкой и навыками. Например, все учебники по математике Петерсон Л.Г. представляют логичный и последовательный  подход для  обучения  школьников на любой стадии их подготовки.

В целом,  плюсы УМК «Школа  2000» и  «Школа 2100»:
а) создан в единых методических, методологических, дидактических и психологических принципах, и готовит  по  всем областям  образования, его можно  использовать   во  всех  типах  школ.

б) УМК  «выучивает» ученика  до стандартного уровня, без дополнительных материалов, даже  если  преподается  начинающим  учителем.


в) педагог может  выйти из  положения  «авторитарности»  в положение  «педагогики сотрудничества», личностного взаимодействия  с детьми.

г) единая языковая концепция – единый  метод  работы  с  текстом при обучении  грамоте, русскому языку, чтению, литературному чтению и иностранному языку. Например, в дидактическом  материале в учебниках  русского языка используются  текстовые отрывки, взятые с книг для  чтения, и  ученики  видят, что любой читаемый  ими текст содержит в себе все законы языка.

д) увеличен объем материала  для  изучения  синтаксиса и  пунктуации, поскольку  они - основа   письменной  речи,  средство выражения  собственных  мыслей  и помогают понимать  чужие  мысли.

е) в  курсе  чтения  авторы формируют интерес к чтению посредством самого же чтения. Ученики читают занимательные, соответствующие возрасту литературные тексты, ряд которых  состоит из отрывков, это дает школьникам также расширить свой кругозор изучаемых авторов. Чтобы помочь учителю правильно предоставить концепцию программы, авторами УМК предлагается методическая помощь, например «Детские писатели»,  справочник,  выпуск 1-й и 2-й.

ж) формирует у учеников понятие  гражданственности и патриотизма.

з)  делает обучение наиболее  комфортным, предохраняет от перегрузок.


и) воспитывает в учениках умение самим принимать решения и отвечать за них,  формирует личность самостоятельную,  с «культурой достоинства», с умением жить в условиях  выбора  окружающего их мира, с творческим подходом.

Работая по этому УМК, учитель  предлагает 4 типа  уроков, в  зависимости  от  их  целей:
1)   урок «открытия  новых знаний» (ОНЗ) дает детям новые знания, знакомит  с новыми способами  действий,  и как их применять.
2)   урок «отражения» (рефлексии) дает ученикам  возможность  закрепить полученные знания, учит находить причины своих  ошибок и исправлять их.
3)    урок «развивающего контроля» дает возможность научиться контролировать результаты своей работы на уроках.
4)   урок  «общей направленности» дает возможность привести знания  в  систему.

из  опыта  учителей  начальных  классов:
« Я, как  учитель,  считаю,  что авторским методикам,  таким  как  УМК «Школа 2000» и «Школа 2100», надо  обучать   прежде  всего  преподавателей. Все-таки  автор  создавал программу  под  свои  способности. А  у  нас  как  делается -  в  средних  школах  обычно просто  ставится  галочка,  что  программа  внедрена  в  обучение,  и  все...»
«Чтобы правильно отрабатывать программу в школе, нужно иметь постоянный контакт с ее  авторами, проводить регулярные курсы для учителей, и мониторинг успешности учеников и самих преподавателей. Эту программу по математике Петерсон используют во всех классах, при этом учителя методиками не владеют вообще, а программа очень трудная как раз в первую очередь для учителя».
« Родители, кто ругает авторов этого УМК. Попросите устроить вам родительское собрание, на котором учитель вам все объяснит, при условии, что он  правильно  преподносит программу ученикам. Я сама педагог, на  род. собрании  я  сначала  все объяснила родителям, как я работаю по этой системе, и  в чем ее суть, а потом объяснила это детям. Иначе будет полное непонимание и осуждение. Тогда и успеваемость моих учеников резко возросла. Заинтересованность и ясность, понимание  родителей того, что вы делаете - совершенно необходимы».

По материалам сайта: http://www.shkola-dlya-vseh.ru/
Поиск

Архив

  • Сайт Управления образования
  • РМО учителей географии
  • МБОУ Покровская СОШ №3
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz